Новейший завет

 

                                                      Предисловие

                              ( к  первой редакции )

 

      Цель Завета - помочь современному человеку, живущему на пороге  нового  тысячелетия, глубже уяснить суть Святого учения, оценить и понять значение слова  Божьего, общих законов развития человеческого общества,  чтобы предотвратить скатывание его с истинного пути.

     Основные заповеди Ветхого Завета и последующего за ним Нового писались очень и очень давно. С  тех пор прошли тысячелетия. Канули в вечность, сменяя друг друга целые эпохи, при этом неузнаваемо изменился  мир, язык  и сам  человек. В  эпоху написания Нового Завета на земле почти повсеместно было распространено язычество и в терминологии его использовано много образных выражений, слов, оборотов речи и  названий, заимствованных  из рабовладельческого строя и географии древнего мира. Поэтому в наш компьютерный век, ракетно-лазерной, генной и ядерной технологий, в век  человеческой урбанизации и эмансипации  несколько по архаичному звучат такие слова, как  мытарь, странник, веельзевул, ведро (ясная погода), куща, смирна и т.д.  и т.п.

       Очевидно, также, не стоит говорить о том, что тогдашнее состояние языческого мира и нынешнее состояние современного мира, существенно разнятся, и, прежде всего в его религиозно-нравственном и культурном плане. К  этому следует добавить, что из глубины веков дошли до нас не подлинные Заветы (Заповеди) на первозданном языке, а более или менее сносно выполненные их переводы, в основном с древнегреческого языка. Известно, что любые переводы, как бы качественно не делались, есть переводы, и они не всегда идентичны оригиналу. Все  это и, прежде всего Божье  благословение, и  обусловило необходимость написания Новейшего Завета, устремленного не  в прошлое, а в будущее. Причем, можно надеяться в светлое будущее, которое, конечно, не свалится людям с Неба, как манна небесная, а будет построено по Божьим заповедям всем человечеством, его  знаниями, умением и праведным повседневным  трудом. При этом всем нам  следует придерживаться мудрой заповеди: «На  Бога  надейся, а сам не плошай!»

        Некоторые из вас могут задать вопрос: «Почему Новейший Завет родился в России, а не на земле обетованной?»

        На него не трудно ответить: «Потому, что на рубеже третьего тысячелетия духовный полюс мира переместился сюда, в  Россию-матушку». И это всеми   признанный факт, поскольку сейчас весь мир едет в Россию за душой, за ее  духовными ценностями.

       И последнее, что следует особо отметить: Новейший Завет не исключает собой прежние Заветы, а наоборот, вытекает из них, продолжая вековую мудрость наших предков в поступательном и динамичном развитии человечества. Третье тысячелетие, как  надеются  многие  земляне, знаменует собой эпоху  единства религий и единства всех людей  доброй воли. Именно в этом тысячелетии, как считают многие  люди, человечество окончательно перешагнет через черту «дикости» и вольется в мировой разум.

      Так начнем  с Божьей помощью Его Заветы ...

 

        ЕВАНГЕЛИЕ  от Аркадия

 

        Святое благовествование откроем мудрой заповедью: сеять разумное, доброе и вечное...

А  сеять разумное, доброе и вечное можно только при помощи живого Слова, животворящей  Мысли, которую несет это  Слово, и  Его  божественной энергии, проникающей в мозг, душу и сердце каждого разумного человека. Как  свидетельствует Иоанн в своем святом  благовествовании: «В начале было Слово, и  Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно  было в начале у Бога. Все  чрез Него  начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеком. И  свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога, имя  ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него. Он  не был свет, но  был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был  Свет  истинный, Который просвящает всякого человека, приходящего в мир. В  мире был, и мир через  Него  начал быть, и мир Его  не познал. Пришел  к своим, и свои Его не приняли. А  тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами  Божними, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от  Бога  родились. И  Слово  стало плотию, и обитало с нами, полное  благодати и  истины...»  (§ 1, Пролог, Предвечное Слово и Его воплощение).

      Из  вышесказанного  апостолом Иоанном можно уяснить, что  Слово, Мысль, Энергия, порождающая их, также материальны и животворны, как солнце, воздух и вода. Отсюда не трудно понять, что рождение гомо-сапиенса, т.е. человека-разумного, началось не с дарвиновской палки, а со Слова. Именно с того первого разумного Слова, которое человек произнес несколько десятков тысяч лет назад при первом  своем мысленном  контакте. Поэтому не научись при помощи Слова общаться  с Богом  и себе подобными, человек никогда не стал бы тем, кем есть.

   Таким образом, через Слово началось становление человека и всей человеческой расы и  без  Него, как справедливо заметил святой Иоанн, ничего не могло начаться. В  нем он увидел жизнь и свет, который вывел людей из темноты  невежества и  скотского  существования. И с этим трудно не согласиться.

Некоторые, наиболее непримиримые  скептики, берут на себя смелость говорить, что поскольку Бога воочию  не видел никто из живущих, то он не существует в Природе. Он не материален...

    Вопрос, прежде всего в том: - Как понимать эту материальность?

    В нашем понимании Бог  материален, но  не вещественно, как, например, человек, состоящий в основном из воды и множества других элементов  периодической системы Менделеева. Бог материален в духовно-энергетическом плане: в Мыслях, Словах и Полях (энергетических), и в этом  мы, люди, плоть и кровь его. И читая или слушая Заветы, мы, образно говоря, едим Божественную плоть и кровь Его, выраженную Словами, Мыслями и Энергией, заключенной в них.

   Продолжая детально рассматривать этот вопрос, интересно спросить всех  опровергателей: «А ваша скептическая мысль о Творце, она материальна или нет?»

   Мысли ведь тоже не видны, но это не значить, что они не существуют. Они реальны, витают в ваших мозгах и размещены в клетках вашей памяти, и когда надо мысленным напряжением вы достаете их из  ячеек и опосредственно через произнесенное слово или другим путем: пером, топором или при помощи компьютера, материализуете.

    Получается, что мысль материальна, как и все сущее в Природе. Но если это так,  то почему Бог  (Творец, Высший разум) не существует, когда он присутствует в каждом из нас, живет в наших мыслях,  генах, словах и полях. К сожалению, люди еще не настолько развиты и многое не понимают о сущности бытия, Бога  и  мира, в котором они живут. Пока мы, люди, относимся к категории Низшего разума. Мало кто задумывался над тем, что наряду с химической периодической системой, открытой Менделеевым, есть и другие, например, энергетическая и даже духовная, о которых люди, скорее всего, узнают много позже, когда выйдут на соответствующий уровень развития и научатся видеть невидимое и слышать не слышимое. Эволюция ведет нас к тому, что уже в начале нового тысячелетия люди могут научиться воспринимать и улавливать (читать) мысли на расстоянии и общаться с более совершенным разумом. Высший разум (как и Низший) не материален, в том понимании, как многие его сейчас понимают, он духовен.  И в отличие от Низшего, Высший разум начинается и кончается в Космосе, а не на Земле. Он вечен и бесконечен, и ему подвластно многое. Бог заботится о Вселенной, и Космос, как творение Бога, является целостным и совершенным во всех отношениях. Так что в понимании Бога и сущности Космоса, у нас все еще  впереди, не будем забегать вперед.

Давайте спустимся с Небес на грешную Земля, и зададимся себе вопросом:  какая самая важная духовная черта человека?..

Такой самой важной  чертой человека является ДОБРОТА. Она - ключ  к  гармонии с  Природой. В  Евангелие от  Матфея  (6 § 4 « О богатстве ») сказано: «Не  собирайте себе сокровищ на земле, где  моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут: - но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль,  ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. - Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ...»

   И еще говорю Вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные  уши, нежели богатому войти в Царство Божие...

   Отсюда первый Божий совет:  Будьте добрыми и внимательными ко всем окружающим вас людям, поскольку лучше не с деньгами жить, а с добрыми соседями. Не зря в народе говорят: «Доброму добрая память! Добрые умирают, а  дела их долго живут. Доброе дело сделанное вами не сгорит и не потонет, а приумножится.  Доброе семя дает добрый всход ...»

    Однако, доброта без разума пуста, поскольку  хорошо тому добро делать, кто помнит добро и другим сам делает добро.

Но, увы, мир полярен  и наряду  с Богом - Творцом, есть и Дьявол - Разрушитель,  поэтому в противовес  Божьей добродетели, как известно, существует и Зло. И в каждом   смертном живет (если так можно выразиться)   и  Бог, и  Дьявол, и собственно человек. Только в ком кого  больше?.. И добро повсеместно соседствует со злом, и поэтому на миру нет совершенно идеальных людей, у которых имелась бы одна только добродетель, и они нигде и никогда в своей человеческой жизни не согрешили. И если бы вдруг на свете появился такой человек, то это был бы не человек, а Бог.

Обратитесь к Библии, и вы там прочтете, что даже Апостол Павел, известный в древности больше под именем Савл, был в начале противником христианства и принимал участие в преследовании христиан, т.е. творил  зло. Лишь потом после смерти Иисуса, когда на него нашло Божье благовенье, он становиться самым страстным и самым влиятельным пропагандистом учения Христа. И именно ему благодарны потомки за его «Послания», которые ныне составляют значительную часть Нового Завета. Когда Учителя спросили: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?.. Тот ответил: «Соблюдай заповеди!»...

Как известно, даже золото не бывает абсолютно чистым и всегда в себе содержит какую-то долю (пусть и очень малую) примесей. Так и человек не может состоять из одной только добродетели. «Нет человека, - как сказал преподобный Андрей Критский, - который бы сказал: - Я безгрешен».

Другое дело, когда добро в нем превалирует над злом, и поэтому в целом его считают добрым человеком. Будьте снисходительны к своим небольшим недостаткам, ибо, совершенство бывает только на Небе.

Если добро является фактором сопутствующим продолжению жизни человека и человечества в целом, то накопление в людях злости, нетерпимости, других отрицательных черт и качеств, ведет к погибели.

Этот процесс  подобен процессу накопления радиоактивности в теле человека и радиоактивному заражению местности. Вспомните Чернобыльскую трагедию на Украине, или Хиросиму в Японии, и их последствия. При  получении большей дозы (выше критической) облучения человека, как известно, погибает, т.к. в его организме начинаются необратимые процессы. При этом радиоактивность губит и генную структуру человека, и у него могут, родится дети уроды, с теми или иными отклонениями.

Аналогично и вышесказанному, накопление в человеке (в обществе) злости, нетерпимости, а также других отрицательных качеств, рано или поздно, также,  приводят к гибели: духовной и физической. И самое страшное то, что все это отражается на окружающих и на потомстве. Так как у таких людей, даже дети становятся  духовными уродами, образуются  своеобразные «гены жадности, трусости и т.д.». Вот почему говорят, что «доброе дело питает и разум и тело», а «доброе семя - дает добрый и всохд».

Злость же способна порождать только злость и сеять недобрые, злые злаки и семена.

Наряду  с добротой Творец наделил человека другими положительными духовными чертами, о которых речь пойдет ниже. Следует заметить, что  в свою очередь Дьявол-Разрушитель, как говорится, не дремал, и в противовес им изобрел прямо противоположные отрицательные качества.

Как в материальном мире каждая частица имеет свой антипод-античастицу, так и духовной сфере каждому положительному качеству противостоит отрицательное. Поэтому не стоит удивляться, что Добру   Дьявол-Разрушитель  противопоставил  Зло.

Другим важнейшим положительным качеством, которым Творец одарил человека, является ЛЮБОВЬ.

Ее условно можно разделить на три категории:

1.   Земную - т.е. любовь к себе.

2.   Поднебесную - любовь к ближнему.

3.   Небесную - или Божественную, характеризующуюся любовью к Богу.

Понятно, что любовь к себе - это самая простая и доступная для всех категория. Она познается людьми без особых усилий и на самом первобытном, если можно так выразиться,  генном уровне.

Значительно сложнее вторая категория - т.е. любовь к ближнему,  к окружающим тебя друзьям и товарищам, ко всем людям.

Третья категория дается далеко не всем, т.к. дорога к Богу - трудная дорога. Однако следует знать, что с Богом  в начале трудно, а потом легко.

О любви к ближнему хорошо сказал святой Иоанн в известной заповеди (15 $2 Заповедь о любви)  «... да любите друг-друга, как Я возлюбил Вас. Нет больше той любви, как если кто положил душу свою за друзей своих».

Ведь не зря в народе говорят, что когда среди людей любовь и лад, то не нужен и клад. Любовь сама по себе ценнейший человеческий клад. Она дана нам Богом, и нет ничего удивительного, что ей посвящена целая книга Библии. Она называется Книга Песни Песней. Это сборник из 6 песней, написанных в форме любовного диалога между женихом и невестой. Мы не станем приводить их здесь, отметим, что в песнях говорится о чуде человеческой любви.

Но этому наипрекраснейшему чувству Дьявол противопоставил свое страшное оружие - Ненависть. Она страшна тем, что сжигает все и вся, губя порой не только тело, но и душу человека. Последнее является самым ужасным, что можно придумать.

Следующим наиважнейшим качеством, которым наградил человека Творец - это Ум. Ему Дьявол противопоставил - Глупость. Она, как и Ум, порой бывает безмерной. Не зря в народе говорят: «Бери в работе умом, а не горбом»;  «Ум - золото, богатство - грязь».

Ум, безусловно, одно из самых замечательных качеств гомо-сапиенса, но как гласит русская поговорка: «Без труда не вынешь рыбку из пруда». Поэтому за умом следует другое важное и замечательное качество человека - Трудолюбие. Ему  Антихрист противопоставил разрушительную  Лень. Она порой губит и самых умных, талантливых людей.

На особом месте важнейших черт человека стоит Вера. В Новом Завете говориться: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», и что «Верою познаем..., что из невидимого произошло видимое». «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего...». Поэтому не зря  Библия утверждает: «Блажен, кто верует», и что «По вере вашей, да будет Вам». «И что еще скажу? Недостает мне времени, чтобы повествовать о Годеоне, о Вараке, о Самсоне... и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих...»

Но Дьявол-Разрушитель и тут изворотился и в противовес Вере изобрел Безверие. Это один из самых страшных недугов человека, поскольку без веры нет и победы. Вспомните хотя бы  Отечественную войну 1941-1945 г.г., если бы  не вера в победу, мы бы не победили эту страшную чуму ХХ-го  века - фашизм.

Поэтому Вера - это душа народа.  Когда гаснет она в народе, то он превращается в безжизненный труп, быстро разлагающийся, предающийся тлению. Упадок Веры неминуемо влечет за собой падение и разложение государственности, ухудшение условий жизни народа.

Далее, среди основных  положительных черт человека, следует назвать - Терпение. «Без терпения, - как гласит народная мудрость, - нет учения. Терпение и труд - все перетрут».

Терпению противостоит - Нетерпимость.

Такому хорошему качеству, как Щедрость (Хлебосольству, как говорили раньше на Руси), противостоит - Жадность (Скупость).  Как учит христианство, у скупого одно натвержено: «нет у меня; не дам, потому что сам беден». Действительно, он беден и скуден общечеловеческим добром: беден любовью, беден человеколюбием, беден верою, беден всем остальным...»

Не в обиду будет сказано другим нациям и народностям, русские люди всегда слыли хлебосольными и гостям всегда были рады, угощая их лучшим, что  у них есть. Об этом можно говорить много и долго, но лучше один раз увидеть и приехать в Россию-матушку...

Издревле, на особом почетном месте, среди людей всех времен и народов почиталась - Смелость. «Смелость города берет!» - утверждали они. Трусость презирали все народы, но это  дьявольское качество все же очень живуче и порой отравляет души и сердца людей, делая их слабыми и беззащитными в минуты опасности.

Дружба - это еще одно из самых прекрасных качеств, которым наградил Бог-Творец  человека. «Верный друг крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище...» - говорит сын Сирахов. Но Дьявол-Разрушитель и здесь проявил свое черное ремесло и противопоставил ей - Вражду. Про дружбу говорят: «Был у друга, пили не вино, а воду - показалось слаще меда». Таким образам, как видите, Дружба способна делать чудеса.

Правдивость в иерархии положительных качеств человека, тоже стоит на почетном месте. Не зря народные пословицы гласят: «В ком правды нет, в том и добра мало», и «В ком честь, в том и правда». Дьявол и тут изворотился и  подсунул людям - Лживость.

Благородству, он противопоставил Подлость.

Прямоте - Двуличность. О двуличных людях в народе так говорят: «В ноги кланяется, а за пятки кусает».

Стыдливости, Дьявол противопоставил Бесстыдство.

Верности - Неверность. В этой связи всегда вспоминается одно из хороших поучительных изречений: «Верный друг лучше сотни слуг».

На особом месте среди положительных человеческих качеств стоит - Честность. Все больше и больше на миру честных людей почитают, а бесчестных презирают.

Такого же плана следующее людское качество - Безгрешность, которому  Дьявол противопоставил - Греховность. Как верно замечено в Святом писании: «Грех - это паралич души».

Ответственности, он противопоставил - Безответственность.

Такому хорошему качеству, как Предусмотрительность, вспомните поговорку: «Береженного и Бог бережет») противостоит - Бесшабашность ( безрассудство, лихость). Об этом людская молва так говорит: «В лихости и зависти нет ни проку, ни радости».

Умеренности - противостоит - Расточительство.

Трезвости - Пьянство. О вреде алкоголя много сказано, люди давно заметили, что «когда хмель шумит - ум молчит», и что «вино работе не товарищ».

                  Таким нужным  и полезным качествам, как Сила, Ловкость, Воля, Гордость, Дьявол противопоставил свои, обратные: Слабость, Неуклюжесть, Безволие, Спесь (Гордыня, Чванство). Об последнем народная мудрость гласит: «Будь красив, да не будь спесив». Можно привести и другую мудрость: «Чванство не ум, а недоумие».

Еще одному прекрасному качеству, такому, как Свободолюбие, Антихрист нашел адекватный  хомут - Раболепие. Говоря о первом качестве, то свобода не только человеку, но даже маленькой птичке лучше золотой клетки.

Прекрасному Божиему качеству, такому как Миролюбие, Дьявол противопоставил - Агрессивность. В народе об этом так говорят: «доброе братство лучше богатства».

Гостеприимству - противопоставляется Не гостеприимство, Нежности (ласковости) - Грубость...

Можно и далее продолжить сей перечень, но суть дела не в этом. Главное нам уяснить, что мир полярен, и что наряду с белым существует и черное, и даже серое, и серобуромалиновое, и что среди людей встречаются и нелюди (антилюди). Кроме того, важно понять, куда прогрессирует в своем  развитии человек. И отрадно заметить, что из века в век, из тысячелетия в тысячелетие добродетелей больше и Дьявол отступает. И человек, оправдывая свое название «гомо-сапиенса», становится все более разумным, боголюбным, добродетельным, и если можно так выразиться - более человечным. Впрочем,  здесь следует сказать, что если Человек предполагает, то Бог - располагает. Поскольку уж очень короток век у человека, по этому поводу не зря глаголят: «Век человечий прошел, а дней у Бога не убыло».

 

 

продолжение

 

 

 

 

 

.

 

Сайт создан в системе uCoz